Этого человека называют пионером российской авиации. В начале ХХ века он летал на первых отечественных самолётах Я.М. Гаккеля, первых гидросамолётах, проводил испытания первого в мире многомоторного тяжёлого бомбардировщика «Илья Муромец» конструкции И.И. Сикорского.
Глеб Васильевич Алехнович родился 11 ноября 1886 года в Смоленске, в семье поручика 4-го пехотного Капорского полка. По окончании Полоцкого кадетского корпуса он поступил в Константиновское артиллерийское училище в Петербурге. Аттестованный по окончании училища по первому разряду, Г.В. Алехнович был назначен в Смоленск в 3-ю резервную артиллерийскую бригаду.
Увлекшись идеями воздухоплавания, будущий авиатор задумал построить планер собственной конструкции – и вскоре поднялся на нем в небо. Произошло это в 1910 году. Правда, в первый раз планер поднялся всего метра на два над землей, но уже во второй раз высоко летел над площадью у Молоховских ворот (теперь площадь Победы).
В конце 1910 года Глеб Алехнович прошел первоначальное обучение в Севастопольском аэроклубе. С надеждой стать настоящим лётчиком, Глеб Васильевич в начале 1911 года едет в Петербург в Гатчинскую авиационную школу. Хотя в приеме по причине сильной близорукости ему было отказано, тем не менее, он был оставлен в составе наземной службы. Алехнович использовал каждую возможность в качестве лётчика-наблюдателя подниматься в воздух, что позволяло ему изучать принципы управления летательным аппаратом.
Но однажды произошло событие, которое круто изменило судьбу молодого человека. На Гатчинском аэродроме проводил испытания своего самолёта российский конструктор Я.М. Гаккель. Тогда на свой страх и риск и подошёл к нему Алехнович с просьбой разрешить полетать на новом самолете. И Гаккель разрешил! Несмотря на то, что Глеб Васильевич учился летать «вприглядку», он сразу же выполнил чистый полет по кругу. Это произошло 12 июля 1911 года. Алехнович быстро освоил «Гаккель-VI». Через несколько дней он блестяще выполнил программу полетов на получение пилотского диплома и 29 июля 1911 года получил от Всероссийского аэроклуба диплом пилота-авиатора № 30. А уже через месяц Г.В. Алехнович участвовал в авиационных состязаниях в Царском Селе, в которых стал победителем и удостоился приза Всероссийского аэроклуба.
Затем были полёты на других самолетах конструкции Я.М. Гаккеля: «Гаккель-VII», «Гаккель-VIII». На «восьмёрке» летом 1912 года Алехнович выполнил показательные полёты у себя на родине, в Смоленске, и в Вязьме. Несмотря на плохую погоду, полёты на Смоленщине прошли блестяще.
В конце 1912 года Глеб Васильевич приходит работать в качестве летчика-испытателя в авиационный отдел Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ), возглавляемый талантливым авиаконструктором И.И. Сикорским. Будучи летчиком-испытателем завода, Г.В. Алехнович одним из первых авиаторов мира овладел искусством пилотирования многомоторных тяжёлых самолетов.
С началом Первой мировой войны Г.В. Алехнович назначается командиром самолета «Илья Муромец» №5. С февраля 1915 года начались боевые вылеты на разведку и бомбардировку войск противника. В 1917 году летчиком был установлен очередной рекорд, на этот раз – рекорд грузоподъемности. На евоздушном корабле «Илья Муромец» он поднял груз в 180 пудов (2948,4 кг).
Осенью 1918 года в районе Липецка базировались несколько самолетов «Илья Муромец» авиации Красной Армии. В связи с ситуацией на фронте было принято решение эвакуировать машины в Воронеж. Когда наступила очередь бомбардировщика Алехновича, погода резко испортилась. В тяжелую машину сразу после взлета попал снежный заряд, и самолёт с малой высоты врезался в землю. Глеб Васильевич Алехнович погиб. Произошло это 30 ноября. Похоронили его в Петрограде, на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, недалеко от могил первых русских лётчиков Л.М. Мациевича, С.И. Уточкина и В.М. Абрамовича.